Управление выбросами парниковых газов Управление углеродным следом продукции Управление климатическими рисками
    

В целях применения системного подхода по управлению выбросами парниковых газов, углеродным следом продукции, адекватного реагирования на угрозы и вызовы, связанные с изменением климата, внедрение Системы климатического менеджмента позволяет Компаниям применять единый подход по управлению выбросами парниковых газов (ПГ), углеродным следом продукции (УСП), рисками и новыми возможностями, связанными с изменением климата, и достичь успеха в климатическом менеджменте.

Цель настоящей системы климатического менеджмента – предоставить:

  • инструкции по количественному описанию реестра источников выбросов парниковых газов, мониторингу и соответствующей отчетности, включая разработку мероприятий по снижению выбросов;
  • инструменты для своевременного выявления климатических рисков и возможностей, их корректной оценки и анализа, разработки мероприятий по минимизации рисков;
  • инструменты для оценки существующего уровня углеродного следа продукции, определения и реализации потенциалов для снижения, разработки и мониторинга мероприятий, направленных на снижение углеродного следа продукции.

Система климатического менеджмента позволяет отслеживать показательность (результативность), а также прогресс в сокращении выбросов парниковых газов, митигации, непрерывного уменьшения углеродного следа, включая использование как внутренних резервов (меры по повышению энергоэффективности, внедрение возообновляемых источников, лесовосстановление/ лесонасаждение), так и внешних возможностей (работа с поставщиками, подрядчиками, логистикой, приобретение и продажа компенсационных углеродных единиц), адаптироваться к изменениям климата и построить эффективную коммуникацию с заинтересованными сторонами.

Область действия

Система климатического менеджмента применяется на любых производственных площадках Компаний, находящейся в ее организационных границах.

Система климатического менеджмента устанавливает порядок управления парниковыми газами, рисками, возможностями, связанными с изменением климата и углеродным следом продукции.

Система климатического менеджмента помогает получить намеченные результаты, которые представляют ценность для окружающей среды, производственных площадок и Компаний в целом, а также для заинтересованных сторон.

Управление парниковыми газами, климатическими рисками и углеродным следом продукции построено на принципах согласованности, прозрачности, точности, приемлемости и полноты.

Согласованность 

Компании используют методический подход к инвентаризации и мониторингу, который дает возможность сопоставить результаты в течение определенного времени. Система обеспечивает понятное документирование каких-либо изменений, рамок, методов или других подобных факторов во временной последовательности.

Прозрачность

Информация регистрируется, обобщается и анализируется таким способом, который позволяет заинтересованным сторонам оценить степень ее достоверности.

Точность

Компании стремятся исключить систематические ошибки и снизить уровень неопределенности, насколько это практически возможно.

Применимость

Используемые подходы, методы, параметры, источники данных и факторы минимизируют вероятность недооценки (погрешностей).

Полнота

Компании учитывают все производственные площадки в рамках выбранных границ. Раскрывают и дают объяснения любому исключению.

При управлении парниковыми газами, климатическими рисками и углеродным следом продукции Компании учитывают внешние и внутренние факторы, которые могут оказать влияние на подход к разработке и достижению целей.

Внешние факторы – факторы, связанные с политикой, экономикой, законодательством, конкурентами, социальными и экологическими условиями. Это факторы, на которые Компании не могут воздействовать, но могут минимизировать их негативное влияние или использовать их в своих интересах. К внешним факторам относятся:

  • законодательство в области охраны окружающей среды;
  • государственное регулирование и политика в области выбросов парниковых газов и изменения климата;
  • климатические условия;
  • система ценностей общества, предпочтения общества;
  • альтернативные способы производства и услуг;
  • экономическая стабильность;
  • наилучшие международные практики по изменению климата и адаптации к последствиям изменения климата.

Внутренние факторы – факторы, связанные с корпоративной культурой, кадровым потенциалом, системой принятия управленческих решений, производительностью. Это факторы, на которые Компании могут оказать свое воздействие. К внутренним факторам относятся:

  • возможность привлечения инвестиций;
  • состояние и оснащенность производственных мощностей;
  • экономия от масштаба производства;
  • величина издержек;
  • престиж и имидж Компании;
  • организационная структура и культура;
  • интересы высшего руководства и работников; 
  • персонал и его квалификация;
  • углеродный след продукции.

Компании в рамках управления парниковыми газами, углеродным следом продукции и климатическими рисками определяют свои заинтересованные стороны и поддерживают сбалансированное реагирование на их потребности и ожидания.

Перечень заинтересованных сторон, их потребности и ожидания, которые Компании рассматривают как значимые, но не ограничиваются этим:

инвесторы и акционеры:

  • стабилизация парниковых газов; 
  • выполнение обязательств в области сокращения выбросов парниковых газов;
  • применение принципов устойчивого развития;
  • адаптация к последствиям изменения климата;
  • безопасность активов от климатических рисков; 
  • оценка инвестиционной привлекательности Компаний; 
  • органы государственной власти, отраслевые ведомства:
  • определение целевых показателей и сокращение выбросов парниковых газов;
  • смягчение воздействия на изменение климата;
  • соблюдение нормативных законодательных требований в области управления выбросами парниковым газов;
  • повышение    энергоэффективности          и             применение   наилучших    доступных низкоуглеродных технологий; 
  • работники:
  • информирование в области управления выбросами парниковых газов, климатических рисков и углеродного следа продукции;
  • устойчивость заработной платы в независимости от климатических рисков;
  • поставщики, потребители и подрядчики:
  • информирование в области управления выбросами парниковых газов, климатических рисков и углеродного следа продукции; 
  • местное население и общественные организации: 
  • сокращение выбросов парниковых газов;
  • социально-экономическая поддержка от последствий изменения климата; 
  • стабильность условий жизнедеятельности.

Обязательства по соответствию, принятые Компаниями:

  • обеспечение выполнения законодательных и других требований, касающихся управления выбросами парниковых газов;
  • повышение уровня осведомленности в области выбросов парниковых газов, климатических рисков и углеродном следе продукции;
  • раскрытие информации о производимых выбросах парниковых газов, углеродном следе продукции, климатических рисках и реализуемых проектах по снижению выбросов парниковых газов, углеродного следа продукции и действиях по адаптации к изменению климата;
  • повышение энергоэффективности, применение везде, где это возможно, альтернативных источников энергии.

Мониторинг:

Мониторинг и пересмотр климатических рисков осуществляется с целью:

  • отслеживания текущего статуса риска, включая его наступление, последствия и принятые меры по их устранению;
  • оценки эффективности выбранных методов управления рисками;
  • отслеживания статуса выполнения планов мероприятий, направленных на снижение ущерба и/или вероятности критических рисков; 
  • выявления необходимости переоценки рисков;
  • идентификации новых рисков.